Финансы,
12 августа 1996 г.
Национальная страховая выставка — миф или реальность? 1096 просмотров
Прошло уже шесть месяцев после завершения работы второй выставки — презентации «Страхование-95». Оргкомитет, фирма «Экспосервис-1» полным ходом готовят очередную, третью выставку «Страхование-96». О значении этой выставки для становления страхового рынка России, о смысле и целях участия в ней молодых национальных страховых компаний наш корреспондент беседует с ее постоянным директором В.Г.Шевченко.
- Корреспондент. Владимир Георгиевич! В рекламном проспекте выставки, который приглашает страховые компании принять в ней участие, Вы говорите о том, что выставка «становится доброй традицией» в страховом секторе национального рынка финансовых услуг. Не всем понятно, как и зачем страховые услуги могут экспонироваться на выставке. Участие в ней, судя по расценкам, стоит немалых денег, и руководитель компании не всегда уверен в том, что эти затраты могут окупиться притоком новых клиентов. Стоит ли при принятии решения об участии руководствоваться принципом «себя показать и на других посмотреть» в условиях страхового «междусобойчика»?
- В.Г.Шевченко. Исследования по становлению российского национального рынка показывают, что проводимые в том или ином его секторе методически правильно организованные периодические выставки становятся мощным катализатором развития этого сектора, делают отношения его субъектов более цивилизованными, выявляют тенденции продвижения производимой продукции. Естественно, что все это возможно только тогда, когда производители товаров и услуг в этом секторе рынка готовы к встрече с их потребителями, а главное — у производителя есть возможность предложить привлекательный, коммерчески законченный продукт.
Готов ли сейчас страховщик к встрече со своим потенциальным страхователем, может ли он доходчиво довести идею страхования до сознания своего клиента, сделать ее привлекательной? Эти вопросы лучше адресовать к руководству страховых компаний. Учитывая бытующее и не всегда безосновательное мнение страховщика «о низкой культуре страхователя», позволительно, однако, спросить, что сделал сам страховщик для повышения страховой культуры? Потенциал российского страхового рынка используется менее чем на треть. Возможно ли объединение усилий страховщиков в решении общей стратегической задачи — значительного расширения национального страхового поля? Если это не только возможно, но и необходимо, то страховщику, который думает о завтрашнем дне своей страховой компании, необходимо, на какое-то время стать «народником»: идти в народ, «сея разумное». Десятки российских страховых организаций решают эту проблему самостоятельно, но, может быть, стоит объединить усилия в рамках выставки?
- Корреспондент. Владимир Георгиевич, а не может ли дать ответы на перечисленные вопросы мировой опыт?
- В.Г.Шевченко. Идея проведения страховых шоу, конечно, не нова. В различных странах с высокой страховой культурой проводятся десятки национальных и международных страховых выставок с концепцией места встречи страховщика и страхового брокера. Как правило, это элитные мероприятия, во время которых на определенный период проводится согласование спроса и предложений на страховые услуги. Институт страхового брокерства в России находится в зачаточном состоянии, что нашло отражение в концепции выставки «Страхование» как консолидированном месте встречи страховщика и непосредственно страхователя. Жизнеспособность этой концепции и ее возможная трансформация в будущем проверяется временем, но ряд ведущих страховых компаний России голосуют за ее существование постоянным участием в выставке «Страхование».
Ну, а расценки не так уж и высоки по сравнению со специализированными выставками , проводимыми в нашей стране и за рубежом. Достаточно сказать, что на страховой выставке в Женеве (Швейцария) «Асюрэкспо» 10-метровый стенд с минимальным набором услуг обойдется ее участнику в 12 тыс. долл. На нашей аналогичный стенд с тем же набором услуг будет стоить в 8 раз дешевле. При методически правильной подготовке выставку возможно окупить за 2-3 месяца ее последействия, а презентативный эффект от участия в ней трудно переоценить. Ведь в средствах массовой информации представление ее участников организаторами будет проводиться как ведущих и наиболее стабильных страховых компаний России. И это не рекламный ход. По опыту предыдущих выставок знаю, что к участию в них проявляют интерес прежде всего страховщики, наиболее заинтересованные в стабилизации и развитии страхового рынка России.
- Корреспондент. Мне не раз уже встречались термины «методически правильно организованная выставка», «методически правильная подготовка участника». Допустим я, как руководитель страховой компании, решаю принять участие в выставке, не могли бы вы пояснить, как подготовиться к ней?
- В.Г.Шевченко. Подготовка экспонента — составная часть целого комплекса мероприятий по ее организации, и мы этому организационному аспекту подготовки уделяем самое серьезное внимание. Фирмы-участники, как правило, ставят перед собой различные задачи. Это может быть и поиск новых клиентов с предложением традиционных и оригинальных страховых услуг, и организация семинаров и презентаций в рамках выставки, и общение с перестраховщиками, страховыми компаниями, брокерами и агентами и, наконец, изучение опыта работы партнеров по выставке. Перечень целей и задач участников можно продолжать долго, но каждая из них требует специфической подготовки. Наши постоянные участники уже четко представляют задачи, которые им предстоит решать, а вот с новыми участниками нужна будет серьезная индивидуальная работа, так что нецелесообразно откладывать решение об участии на позднюю осень. Кроме того, в сентябре-октябре мы обязательно проведем встречу-семинар с руководителями рекламных служб компаний-участников по разработке единой политики маркетинга на предстоящей выставке.
Я знаю, что ваш журнал внимательно изучают страховые компании в различных регионах России. Участие в нашей выставке, как мне кажется, представляет для них уникальную возможность делового общения с многочисленными экспонентами и посетителями выставки , в числе которых — представители ведущих страховых компаний России, всемирно известных перестраховочных компаний, страховых брокеров. За три года своего существования выставка стала широко известна за рубежом. По имеющимся в дирекции данным, для изучения специфики российского страхового рынка на нее командируются специалисты более сотни страховых компаний дальнего зарубежья. Таким образом, в дни ее работы создаются оптимальные условия для проведения переговоров и заключения договоров по представлению взаимных интересов в регионах России и за ее пределами.
На многочисленных страховых конференциях и семинарах, проводимых сейчас в России, их участники, прощаясь, говорят: «До встречи на выставке «Страхование-96».
Вся пресса за 12 августа 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Лица, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|